ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия с 25 по 31 июля 2019 г.

1. Метеорологическая обстановка:

В первой половине прогнозируемого периода прогнозируется антициклонический характер погоды. Местами кратковременный дождь, гроза. Ветер переменных направлений 4-9 м/с, при грозах порывы до 13 м/с. Температура воздуха в ночные часы  +12…+17оС, дневные +20…+25оС, местами с прогревом воздуха до +30оС.

Во второй половине периода ожидается циклонический характер погоды. Повсеместно пройдут дожди, местами сильные. Ветер преимущественно северных направлений 6-11 м/с, местами порывы до 15-17 м/с. Температурный фон понизится и составит ночью +5…+10оС, местами до +15оС, днем +15…+20оС, местами +8…+13оС.  

1.1 Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.  
  1. Гидрологическая обстановка: на контроле.

На водных объектах наблюдаются незначительные колебания уровней воды.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Лесопожарная обстановка – на контроле.

По данным системы дистанционного мониторинга федерального агентства лесного хозяйства – Рослесхоз – на территории республики прогнозируются в первой половине периода 2-й, местами 3-й классы пожарной опасности, во второй половине понижение класса пожарной опасности до 1-2-го.

  1. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

Продолжается эпидемиологический сезон клещевых инфекций. В ЛПУ республики по поводу присасывания клещей зарегистрировано 3421 обращение (АППГ – 2817 человек). С начала сезона  подтверждены 11 случаев клещевого энцефалита, 18  случаев   клещевого боррелиоза.

Возможен риск заболеваний, передающихся иксодовым  клещом.

Чрезвычайные ситуации — не прогнозируются.  

ПРОГНОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ с 25 по 31 июля 2019 г.  

  1. Чрезвычайные ситуации федерального и межрегионального уровня на территории Республики Карелия не прогнозируются.
  2. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций (до муниципального уровня), связанных с авариями на электроэнергетических системах — 0,2.
  3. Риск аварий на коммунальных системах — 0,2 из-за изношенности оборудования.
  4. Риск возникновения техногенных пожаров — 0,3 из-за неосторожного обращения с огнем и в связи с нарушением правил пожарной безопасности при эксплуатации дровяных печей, электроприборов, газового оборудования.
  5. Повышенная взрывоопасность в жилом секторе (0,2), связанная с нарушением правил эксплуатации бытовых газовых приборов, проведение ремонтных работ.
  6. Риск возникновения природных (лесных) пожаров – 0,3.
  7. Риск аварий на грузовых и пассажирских судах – 0,3.
  8. Риск возникновения ЧС, связанных с ДТП – 0,3 – из-за нарушения скоростного режима, неудовлетворительного состояния дорожного полотна, метеорологических условий.
  9. Риск ЧС, связанный с подтоплением населенных пунктов – 0,1.
  10. Риск возникновения происшествий на водных объектах – 0,3 – нарушение правил эксплуатации маломерных судов и безопасного поведения на воде.

Рекомендации Главам муниципальных образований:

— организовать проверку готовности систем оповещения населения в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров;

— организовать через СМИ профилактическое информирование населения о мерах пожарной безопасности в лесах, о развитии лесопожарной обстановки и по действиям при угрозе и возникновении ЧС, связанной с лесными пожарами;

  • организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

— обеспечить  готовность аварийно-восстановительных бригад и материального резерва на объектах ЖКХ;

— принимать меры (совместно с органами ГИБДД и ДРСУ) по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального и местного значения;

— обеспечивать беспрепятственный подъезд транспорта пожаротушения и медицинской помощи к социально значимым объектам;

— осуществлять (во взаимодействии с УНД) контроль  выполнения населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности в местах массового и круглосуточного пребывания людей;

— проведение мониторинга и отслеживание гидрометеорологической обстановки на территории городских округов и муниципальных районов;

— держать на контроле деятельность организаций оздоровительного и туристического отдыха на территории республики (санаториев, туристических баз, туристических групп);

— усилить контроль по недопущению купания населения в неустановленных местах на период летнего купального сезона;

— проверить состояние и готовность РИП, в связи с возможными перебоями и аварийными отключениями электроэнергии в период грозовой активности;

— освещать в СМИ основные правила безопасности при движении автотранспорта в дождь.

 

СОД ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по РК                                                                                                                                                        А.И. Гладков